В Музее Москвы 28 сентября состоялась премьера спектакля «Двое. Чаплин и Михоэлс»
4. 10. 2021
Дмитрий Крымов не перестает удивлять. Спектакль получил много замечательных отзывов зрителей, критиков и журналистов. Делимся некоторыми отрывками из публикаций о премьере.
Сноб, Сергей Николаевич
Главными героями этой театральной фантасмагории стали реальные исторические персонажи — великий комик Чарли Чаплин и великий трагик Соломон Михоэлс.
Спустя почти восемьдесят лет Дмитрий Крымов сочинит об этой встрече театральную поэму под лирическим названием «Двое» и поставит ее в Музее Москвы. Хотя если по-честному, то спектакль должен называться «Трое». Третий, как всегда, лишний. Он все время лезет, мешает, пугает своей рябой физиономией, такой устрашающей, что ее можно использовать для изучения кожных болезней. Это Сталин.
Собственно, вся история Крымова — на троих. Два больших огромных человека, чья неуклюжая громадность подчеркнута гигантскими размерами кукол из папье-маше, которыми еле управляют несколько кукловодов. И вот это горбатое, шустрое существо, которое всю дорогу норовит прервать общение гигантов.
МК, Марина Райкина
Два главных героя, два гения… Чаплин и Михоэлс — Роза Хайруллина и Максим Виторган. Оба замечательно работают, и Максим Виторган в роли Михоэлса весьма неожиданен. Их двойники — ростовые куклы, каждая под три метра, не меньше, со сложнейшим внутренним механизмом (блистательная работа Виктора Платонова). Чтобы с такими справиться, нужно как минимум пять кукловодов, каждый из них отвечает за движения рук с огромными кистями, ног, головы… У кукловодов еще и свои роли, так что фантазии Крымова весьма трудоемкие и требуют внимания, напряжения всех четырнадцати артистов, разыгрывающих историческую встречу. Но даже на первом показе напряжения, усилий не видно — спектакль летит как по нотам.
Журнал «Театр», Алена Солнцева
«Двое» – спектакль не о политике, не о евреях, не о мире, и не об истории. Это спектакль про то, как страшно и как весело быть гением, заниматься искусством и быть обреченным на любовь, на славу, на внимание и непонимание. Два гения рядом – это просто удвоение себя.
Прием спектакля … сделать себе собеседника из бог знает какого документального сора. И потом заставить этого воображаемого Чаплина вытаскивать из карманов пиджака именно то, что на самом деле всегда таскал в своих карманах Михоэлс – всякую случайную чепуху, гиперболизированную воображением Крымова. И наполнять ее смыслом, который непременно подвернется – и спасет от страха.
http://oteatre.info/dvoe-v-odnom/